2 человека + 4 000 кг
Описание (скачать PDF презентацию)
Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке ПАРМА 44 предназначен для перевозки до 4000 кг груза + 2 человека экипаж. Ховеркрафт относится к классу «грузовых» СВП и предназначен для перевозки грузов по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 90 см и не сглаженные — до 65 см. Катер способен развивать скорость на воде до 75 км/ч.
Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С до +35ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Судно может эксплуатироваться в прибрежных морских районах А1 . Ограничения при эксплуатации – высота волны 3% обеспеченности до 3 балов (до 1,25 м), удаление от места убежища не более 4 часов на эксплуатационной скорости. При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на водоемах всех разрядов. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.
Главные размерения и характеристики
Длина наибольшая по корпусу, м | 17.0 |
Ширина наибольшая (с навесными секциями), м | 6.0 |
Высота подушки (клиренс), м | 0.9 |
Минимальный экипаж, чел. | 2 |
Полезная нагрузка, т | 4.0 |
Скорость эксплуатационнная (на воде), км/ч | 45 |
Скорость максимальная (на воде), км/ч | 75 |
Скорость эксплуатационная (на льду), км/ч | 50 |
Запас топлива, л | 700 |
Расход топлива эксплуатационный на воде, л/час | 50 |
Автономность по запасам топлива, ч | 12 |
Безопасная высота волны, м | 1.25 |
Надзорность | Маломерное судно РРР или РМРС, Категория “3” |
Корпус
Корпус судна выполнен водонепроницаемым. В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75. Корпус ховеркрафта выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке). Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний. Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов, стойких к коррозии в речной и морской воде. В корпусах морского исполнения сплав Д16 заменяется на АМг. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.
За салоном предусмотрена открытая грузовая палуба размером 6х3 м. Надстройка не предусмотрена. Для закрытия груза, расположенного на грузовой палубе, от атмосферных осадков, предусматривается съемный тент. Возможна установка крана-манипулятора на грузовой палубе или над отсеком нагнетателей воздушной подушки. Для транспортировки колесной техники, предусматривается ее погрузка по съемным аппарелям. Допускается размещение груза на навесных секциях.
Двигатель
На СВП устанавлены два двигателя марки Cummins 6ISB 300, мощностью 300 л.с каждый.
Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижнем расположением распределительного вала. Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Номинальная мощность двигателя Каменс 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора. Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.
Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.
Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность СВП.
Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.
В настоящее время двигатель производится на предприятии KAMAZ в Набережных челнах.