2 человека
Описание
Проект серийно не производится.
Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке Нептун 3 “Соболь” предназначен для перевозки 150 кг груза или до 2 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «спортивно-развлекательных» КВП и предназначен для получения удовольствия от быстрой езды по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег и скатыванием обратно. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 60 см и не сглаженные – до 20 см. Катер способен развивать скорость на воде около 70 км/ч.
Корпус
Корпус выполнен из стеклопластика. Конструктивно состоит из двух частей: наружного корпуса и палубы. Форма наружного корпуса – плоское днище с закругленными бортами по всему периметру.
Прочность конструкции обеспечивается необходимой толщиной обшивки и дополнительными подреплениями.
Ховеркрафт сохраняет плавучесть при выключеном двигателе за счет водонепроницаемого корпуса.
Салон
Салон ховеркрафта выполнен без надстройки. По центру, вдоль корпуса судна находится продольное сиденье с рундуком на котором размещается судоводитель и пассажир. Перед судоводителем установлено брызгозащитное ветровое стекло. По бортам ховеркрафта установлены продольные поручни. Ховеркрафт оснащается круговым огнем белого цвета и оранжевым проблесковым огнем.
По отдельному заказу возможно изготовление надстройки со стеклопластиковой носовой частью и тентом в корме.
Двигатель
В качестве главного двигателя на ховеркрафт установлен один ROTAX-582, мощностью 64 л.с.
Поршневой двигатель ROTAX 582 Model 99 – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с жидкостной системой охлаждения, с вращающимся дисковым золотником управления впуском, с электронной дублированной системой зажигания, с карбюраторным смесеобразованием.
Двигатель оборудован выхлопной системой резонансного типа.
Система запуска двигателя может иметь ручной или(и) электрический стартер.
Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы аппарата.
Для крепления к мотораме двигатель имеет четыре резьбовые шпильки на нижней части картера.
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 300 моточасов.
Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.
Для контроля за работой двигателей в панели управления установлены тахометр и датчик температуры ОЖ.
Двигатель установлен в кормовой части корпуса перед винтом. На двигатель устанавливается одноступенчатый редуктор для понижения частоты вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала. Вращающий момент с редуктора передатся напрямую на винт.
На ховеркрафте предусмотрен топливный бак 23 л. Расход топлива на максимальных оборотах составляет приблизительно 20 л/ч.
Гибкое ограждение
На ховеркрафте принята одноярусная схема гибкого ограждения со съемными элеменатми по всему периметру, без гибкого ресивера. Роль ресивера выполняет пространство между корпусом и палубой.
Роль нагнетателя воздушной подушки играет секторный заборник воздуха за винтом. Каждую секунду в ВП подает воздух под давлением в ресивер, который через множество отверстий направляет его к съемным элементам. Далее воздух выходит через кромку между съемным элементом и поверхностью.
Данная схема позволяет оставаться съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождении препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой не пытаясь сопротивляться ему.
В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя фиксаторами. Замена проста и не требует специальных инструментов и навыков; осуществляется за 3-5 минут.
Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере нескольких съемных элементов.
Материал ГО – прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.
Пропеллеры и нагнетатели ВП
На ховеркрафте установлен один 12-ти лопастной винт фиксированного шага диаметром 850 мм в аэродинамической насадке. Материал лопастей – стеклопластик.
За винтами на аэродинамических насадках устанолены блок воздушных рулей. Управление воздушными рулями осществляется за счет поворота руля мотоциклетного типа. Воздушные рули создают управляющий момент в районе носа.
Изменение крена и диферента осуществляется за счет перемещения массы тела судоводителя.
Прочее
Ховеркрафт оснащается спасательными жилетами, приборами контроля двигателя, топливным баком, электростартером, глушителем выхлопных газов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Главные размерения
Длина наибольшая по корпусу, м | 4.0 |
Ширина наибольшая по корпусу, м | 2.0 |
Высота подушки (клиренс), м | 0.2 |
Пассажировместимость, чел. | 1-2 |
Минимальный экипаж, чел. | 1 |
Полезная нагрузка, т | 0.17 |
Скорость эксплуатационнная (на воде), км/ч | 45 |
Скорость максимальная (на воде), км/ч | 65 |
Скорость эксплуатационная (на льду), км/ч | 50 |
Запас топлива, л | 20 |
Суммарный расход топлива, л/час | 20 |
Автономность по запасам топлива, ч | 1 |
Безопасная высота волны, м | 0.2 |
Надзорность | ГИМС, судно особой конструкции (СВП) |
Двигатель
Тип двигателей | Двухтактный двухцилиндровый ROTAX-582UL |
Мощность | 65 л.с. (48 кВт) |
Максимальные обороты | 6500 об/мин |
Рабочий объем | 580 куб.см |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Топливная система | бензиновая, карбюраторная |
Удельный расход топлива | 425 г/кВтч |
Система охлаждения | Жидкостная |
Масса сухого двигателя | 29.1 кг |