СПЕЦИФИКАЦИЯ

ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ

11.8 м

ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ

4.3 м

ВЫСОТА САЛОНА В ДП

1.8 м

ВЫСОТА ВП (КЛИРЕНС)

0.75 м

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

19-22 чел. 

МИНИМАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ

1 чел. 

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА

2180 кг 

АВТОНОМНОСТЬ

13 часов 

СУММАРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

30 л/час 

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СКОРОСТЬ

45 км/ч 

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (ВОДА)

70 км/ч 

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (ЛЕД)

80 км/ч 

ТИП / КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ

Дизель / 2 шт. 

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН

-30 +40С

МОРЕХОДНОСТЬ

1.2 м


Общие сведения.

Скоростное амфибийное судно на воздушной подушке НЕПТУН 23 "Пантера" предназначено для перевозки 2100 кг груза или до 22 пассажиров. Судно обеспечивает круглогодичную эксплуатацию по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега. Ховеркрафт построен на основе современного совмещенного движительно-нагнетательного комплекса. Ховеркрафт оснащается винтами изменяемого шага (ВИШ), двумя современными дизельными ДВС, гибким ограждением ВП типа "юбка".

Корпус.

Корпус клепанный, набран по смешанной системе набора. В качестве набора использован профильный прокат. Материал корпуса - высокопрочный коррозионостойкий алюминиевый сплав АМг5М. 
Конструктивно корпус ховеркрафта представляет собой два отделенных друг от друга отсеком нагнетателем ВП водонепроницаемых понтона, связанных между собой днищевым перекрытием и непрерывным продольным набором бортов. Корпус ховеркрафта имеет носовой и кормовой подрезы с закругленной в плане формой носовой оконечности и прямоугольной кормой. Прочность корпуса отвечает требованиям Правил РРР.
Корпус разделен на семь отсеков: форпик, ходовая, салон-рубка, топливный, нагнетательный, моторный. ахтерпик. Все отсеки кроме нагнетательного, водонепроницаемы. Ховеркрафт непотопляем при затоплнении любого одного из водонепроницаемых отсеков. 
Вдоль все длины корпуса установлены съемные бортовые секции, которые являются жесткой частью ресивера ГО и обеспечивают проход вдоль судна, а также размещения негабаритного груза.

Салон.

Надстройка выполнена по типу "сэндвич" и состоит из армированной стеклопластиковой оболочки и приформованного к ней утеплителя. Доступ в форпик осуществляется через люк в носовой части надстройки. Вход в салон осуществляется через откидывающиеся двери левого и правого борта. Люки и двери оснащаются запорными устройствами.
В ходовой предусмотрено ветровое стекло типа "триплекс" со стеклоочистителями и обдувом подогретого воздуха. Ходовая от салона отделена двухстворчатыми дверками. Боковые окна салона выполнены из органического стекла. В ходовой установлено два кресла для экипажа. Напротив кресла судоводителя расположен пульт управления, запуска двигателей, контроля работы систем и механизмов.
По обоим бортам в салоне ховеркрафта расположены поднимающиеся сиденья. В кормовой части салона установлено одиночное сиденье. По центру между сиденьми возможна установка стола. Салон имет возможность трансформации из сидячего варианта в вариант со спальным местом 4000х1800 мм.
Возможно изготовление катера с сидениями автобусного типа. В этом варианте пассажировместимост составит - 19 человек. 
Отопление салона обеспечивается за счет двух отопителей от разных двигателей.

Двигатель и трансмиссия.

В качестве главных двигателей на ховеркрафт установлены два дизельных Cummins , четырехтактых, четырехцилиндровых с рядным вертикальным расположением цилиндров. Мощность каждого двигателя составляет 150 л.с. Для контроля за работой двигателей в панели управления установлены необходимые приборы.
Двигатели установлены в моторном отсеке вдоль левого и правого бортов. Каждый двигатель имеет независимую систему питания и охлаждения. На каждый двигатель навешены механизмы трансмиссии, состоящие из ременных блоков и карданных валов. Трансмиссия левого и правого борта независимо передают вращение на нагнетатели воздушной подушки и воздушные винты своего борта. Данное качество позволяет создавать искусственный крен путем изменения оборотов нагнетателя ВП, а также сохранять работоспособность и ход ховеркрафта при выходе любой части трансмиссии или отказе двигателя.  

Гибкое ограждение воздушной подушки (ГО).

На ховеркрафте принята двухярусная схема гибкого ограждения с гибким ресивером в верхнем ярусе и съемными элементами в нижнем (тип "юбка"). Площадь воздушной подушки секционируется по схеме "крест", образуя четыре зоны. Создание зон различного давления под корпусом судна позволяет накренять судно, а также восстанавливать горизонтальное положение судна после воздействия негативных явлений.
Схема ГО Каждую секунду нагнетатель ВП подает воздух под давлением в ресивер, который через множество отверстий направляет его к съемным элементам. Далее воздух выходит через кромку  между съемным элементом и поверхностью. Максимально достижимый подъем над поверхностью составляет 0,75 метра.
Данная схема позволяет оставаться ресиверу и съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождени препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой не пытаясь "сломать" его.
Т.к. верхний ярус не контактирует с поверхностью, то его износ минимален. В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя болтами. Замена проста и не требует специальных навыков. Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере 100% съемных элементов и значительных повреждениях ресивера. 
Материал ГО - прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.
 
Винт изменяемого шага (ВИШ).

На ховеркрафте установлены два винта изменяемого шага в аэродинамических насадках. Возможна разнонаправленная работа ВИШей левого и правого борта, что позволяет получить управляющий момент с центром вращения в районе кормы. Лопасти винтов могут фиксироваться в необходимых положениях, что позволит ховеркрафту двигаться вперед или назад, а также висеть на месте.
За винтами на аэродинамических насадках устанолены блоки воздушных рулей. Воздушные рули создают управляющий момент в районе носа.
 
Прочее.

Ховеркрафт оснащается балластной системой диферентования, датчиком диферента, усилителями ВИШ, системой пожаротушения, спасательными жилетами, якорем и прочее.
По отдельному заказу возможно изготовление и установка дополнительных топливных и грузовых ящиков, установка систем навигации, РЛС, предпусковых подогревателей, СГУ и другого оборудования. Возможно изготовление катера в варианте с камбузом и туалетной комнатой в носовой части салона.
 
Общее расположение.

Общее расположение СВП Нептун 23
 

      © Copyright 2011-2017 Neptune Hovercraft